Группа Подсолнушки

Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной

Прогулка с маленьким ребенком зимним днем это всегда опа­сения, как бы не замерз. Если 45-летний ребенок не занят инте­ресной игрой, не бегает, не катается, а чинно прогуливается с вами за руч­ку или важно восседает в санках, то весьма вероятно, что скоро он нач­нет замерзать и попросится домой, в тепло, А сколько радости и пользы мо­гут принести, например, горки, с кото­рых можно скатиться не только на сан­ках, но и на ледянке — специальной пластмассовой тарелке или фанерке, а то и просто на «пятой точке». Съе­хав с горки, малыш вновь забирается наверх. Это очень хорошая зарядка, которая тренирует легкие, укрепляет мышцы. И, что тоже важно, соверша­ется пусть маленькая, но победа над страхом. Для первого самостоятельно­го спуска выберите небольшую горку. Если вы почувствуете, что и она пуга­ет вашего малыша, поезжайте снача­ла вместе с ним. А вот подниматься вверх пусть старается самостоятельно.

Но санки не единственная забава в снежный зимний день. Есть еще и другие, родившиеся в нашем клима­те и не менее полезные. Речь конеч­но же идет о лыжах и коньках. По до­ступности и оздоровительному эффекту они не имеют себе равных. Катки, ко­торые прежде были атрибутом многих дворов, сейчас, к сожалению, большая редкость. А вот для лыжной прогулки дошкольнику на первых порах вполне хватит территории двора или ближай­шего сквера. Если недалеко парк или зона отдыха, то в любом случае на про­гулку с санками, лыжами или коньками лучше отправляться туда, подальше от проезжих дорог.

Но не рано ли ставить ребенка на лыжи или коньки в этом возрасте? Нет. Начинать осваивать «лыжную грамоту» можно, как считают врачи и педагоги, даже раньше с 3 4 лет. Однако без вашей умелой помощи в овладении на­выками передвижения на лыжах, пово­ротами, спусками конечно не обойтись. Наш разговор как раз об этом. 

Напоминаем, как правильно выбрать лыжи. Чтобы они были по росту, ребенок должен доставать до их конца вытянутой рукой, а высота палок должна быть на уровне подмышечных впадин.

Если лыжи длинны, ими трудно управлять, а короткие хуже скользят и проваливаются в снег. Для начала можно использовать валенки или сапожки, крепления у лыж при этом должны быть мягкие, а через год-другой можно уже покупать специальные лыжные ботинки.

Очень важно, чтобы ребенок был одет  тепло и легко. Свитер, теплые колготки или рейтузы, куртка, брюки теплые, трикотажные, а еще лучше — комбинезон из непромокаемой ткани. На ноги обязательно толстые шерстяные носки, На руки толстые варежки, а если есть — кожаные рукавички. На голову наденьте вязаную шапочку, в меховойбудет жарко. Но шапочка должна быть на подкладке, чтобы не продувало уши, или можно поддеть еще тонкую шерстяную шапочку. Очень удобен шлем, он надежно защищает и избавляет от необходимости укутывать ребенка шарфом. Чем более трениро­ван ваш ребенок, чем выше темп его передвижения, тем легче должна бытьэкипировка.

Прежде всего, малыша следует научить самостоятельно надевать лыжи и без посторонней помощи подниматься  после падения. Самое трудное первые шаги. Их лучше начинать в погожий зимний день, когда температура воздуха не ниже -10°. Поддержите ребенка, научите правильно ставить лыжи, не тащить из за собой, а хоть немного скользить. Упадет — не беда. По­старайтесь обойтись без упреков и на­смешек. Посмейтесь вместе и объясни­те, что падать тоже надо умеючи не назад, не вперед, а в сторону.

Главное это помочь выработать скользящий шаг. Этим удобнее зани­жаться на накатанной лыжне. Извест­но, что дети очень любят подражать. И если вы не просто даете указания, а показываете, как надо скользить то на одной, то на другой лыже, поочередно энергично отталкиваясь палками, ребенок быстрее почувствует и поймет ваши требования. Тот, кому уже прихо­дилось обучать детей, наверное, знает, чтоглавные ошибки новичков — недо­статочное сгибание ног и слабое от­талкивание. Следите за этим особен­но внимательно. Специалисты советуют, разбежавшись, скользить то на одной, то на другой сильно согнутой ноге, при­седая перед толчком. Лучше проделы­вать это на лыжне, которая идет под уклон. Малышам, как правило, трудно сразу овладеть попеременным скольже­нием. Обычно разбегутся и сколь­зят на обеих лыжах сразу.

Для разучивания скользящего шага можно порекомендовать такое упраж­нение: передвигаться по лыжне без палок, заложив руки за спину, слегка наклонившись вперед и перено­ся вес тела с ноги на ногу. Не торо­питесь давать палки и при освоении простейших поворотов, спусков, подъе­мов «елочкой» или «лесенкой». И дело гут не только в большей безопасно­сти, хотя и это очень важно. Вы, на­верное, обращали внимание, как не­опытный лыжник буквально «висит» на палках, перенося чуть ли не основную нагрузку на руки. Поэтому, чтобы за­ставить работать ноги, лучше освоить скольжение и научиться сохранять рав­новесие, первое время советуем об­ходиться без палок.

Сейчас все чаще можно видеть лыжников, которые передвигаются так называемым коньковым шагом. Одна­ко это более сложный, чем «классиче­ский», способ передвижения, так как он менее естествен с точки зрения при­вычной ходьбы. Со временем, если бу­дет желание, ваш лыжник освоит и его.

А как страшно бывает самостоя­тельно первый раз спуститься с гор­ки! Для начала нужно найти недлин­ный и очень пологий спуск. Можно использовать уже проложенную не­широкую лыжню. Пусть малыш рас­ставит лыжи на ширину стопы, слегка присядет, а туловище без напряжения слегка наклонит вперед. Руки согнуты и отведены назад. Присядешь по­едешь быстрее, выпрямишься, оставив ноги лишь слегка согнутыми в коле­нях, скорость замедляется. Обяза­тельно объясните, что ни в коем слу­чае нельзя спускаться с горки на пря­мых и широко расставленных ногах. Это ведет к потере устойчивости. Ре­комендуем такой прием: пусть малыш спустится в особо низкой стойке, почти на корточках, или несколько раз пружи­нисто присядет во время спуска. Пусть едет по неширокой, заранее проложенной лыжне, стараясь как можно боль­ше сблизить лыжи и для устойчивости выдвинуть одну немного вперед. Если при спуске встречается впадина, надо выпрямиться, если бугорок посиль­нее присесть. На неровной поверхно­сти мягко приседать, как бы пока­чиваясь на согнутых ногах.

Научите ребенка и простейшим спо­собам торможения. Один из них назы­вается «плугом»: пятки лыж раздвигают­ся, носки сводятся вместе, лыжи ста­вятся на внутренние ребра. Другой спо­соб — «полуплугом», или упором, ког­да одна лыжа скользит, другая отстав­ляется пяткой в сторону й ставится на ребро. При этом коленки сближаются, носки лыж сведены.

Первые лыжные уроки не должны быть слишком продолжительны — не более 15—20 минут. Однако поста­райтесь не делать больших переры­вов между ними, иначе ребенок мо­жет утратить едва освоенные навыки. А ваши похвалы, пусть маленьким успе­хам, прибавят желания вновь и вновь вставать на лыжи.

Наградой за ваши совместные си­стематические усилия будет не толь­ко удовольствие от катания на лыжах, которое вы разделите с малышом, но и его окрепшее здоровье. Про лыжи можно смело сказать: они всем воз­растам покорны. И не за горами то время, когда вы всей семьей отправи­тесь на лыжную прогулку в зимний лес.

10 декабря 2014 в 10:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.